Myref.ru - Огромная коллекция рефератов, шпрагалок, курсовых и дипломных работ
 

МЕНЮ

      Сделать стартовой      Добавить в избранное      Обратная связь

     

Главная
Шпаргалки
Сочинения
Библиотека
Готовые д/з
Биографии
English топики
Краткие содержания

Реклама

Поиск 

Например, РПС Туркменистана

Я ищу:

Сочинение 

Скачать полную версию

Пушкин А.С. - Разное - Анализ стихотворения Пушкина "К морю"



    Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал её не только зорким глазом .художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота.
     С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарове), любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла- своё художественное выражение с стихотворениях, поэмах, романс "Евгений Онегин".
     Волновавшие его настроения Пушкин передал в замечательных художественных образах, которые обогащают нашу мысль, развивают умение видеть, слышать и чувствовать природу нашей родины, которые близки сердцу каждого русского человека. Но" к реалистическому изображению природы Пушкин подошёл не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение "К морю".     Романтическое стихотворение "К морю" вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.
     Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты, т. е. таких качеств, которые особенно привлекают поэта. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два "властителя дум" тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон " В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. Но раньше в стихотворении "Наполеон" (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как "смирителя" революции и свободы.
     В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность ("умчался гений"), свободолюбие ("исчез, оплаканный свободой"), неукротимый дух бор-па ("как ты, могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим.*,. В "опустелом мире" свободолюбивый борец за благо людей чувствует себя одиноким. В стихотворении раскрывается романтическая тема одиночества поэта в мире.
     Горечь и протест звучат в строках, обобщающих размышления о "судьбах людей" в мире:
     Судьба людей повсюду та же:
     Где благо, там уже на страже
     Иль просвещенье, иль тиран.
     На пути к свободе людей стоят стражами или ложная культура господствующих классов, или тираны.
     Романтическому характеру стихотворения соответствует и приподнятость тона, речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, оценочными эпитетами и метафорами.
     Стихотворение "К морю" было прощанием Пушкина не только с морем, но и с романтической лирикой. С переходом поэта к "реалистическому творчеству изменяется и характер изображения им природы.
     В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его русскому сердцу красоту и поэзию родной природы. Таковы его стихотворения: "Зимний вечер" (1825), "Зимняя дорога" (1826), "Зимнее утро" (1829), "Туча" (1835), "Вновь я посетил..." (1835) и другие. В описание природы Пушкин то включает народнопесенные мотивы:
     Спой мне песню, как синица
     Тихо за морем жила;"
     Спой мне песню, как девица
     За водой поутру шла...
     ("Зимний вечер")
     то устанавливает внутреннюю связь между природой и напевами народных песен:
     По дороге зимней, скучной Что-то слышится родное
     Тройка борзая бежит, В долгих песнях ямщика:
     Колокольчик однозвучный То разгулье удалое,
     Утомительно гремит. То сердечная тоска.
     ("Зимняя дорога".)
     Лексика ", синтаксический строй речи, интонация стиха приобретают у Пушкина в конце 20-х и в 30-х годах иной характер — более простой, предельно реалистический и народный. Показательно в этом отношении различие в описаниях одной и той же картины окрестностей Михайловского, данных в стихотворениях "Деревня" (1819) и "Вновь я посетил..." (1835).
     В "Деревне" тон речи приподнятый, ораторский:
     Здесь вижу двух озёр лазурные равнины,
     Где парус рыбаря белеет иногда,
     За ними ряд холмов и нивы полосаты,
     Вдали рассыпанные хаты,
     На влажных берегах бродящие стада,
     Овины дымные и мельницы крылаты...
     Проще и задушевнее по тону дано описание этой же картины в стихотворении "Вновь я посетил..." (1835):
     Вот холм лесистый, над которым часто
     Я сиживал недвижим — и глядел
     На озеро...
     Меж нив златых и пажитей зелёных
     Оно, синея, стелется широко,
     Через его неведомые воды
     Плывёт рыбак и тянет за собой
     Убогий невод. По берегам отлогим
     Рассеяны деревни — там за ними
     Скривилась мельница, насилу крылья
     Ворочая при ветре...