МЕНЮ
|
|
|
|
Главная
|
Шпаргалки
|
Сочинения |
Библиотека |
Готовые д/з |
Биографии |
English топики |
Краткие содержания |
 |
 |
Реклама
|
|
 |
|
 |
Поиск
|
|
 |
Сочинение
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Пушкин А.С. - Разное - Анализ стихотворения Пушкина "К морю"
Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал её не только зорким глазом .художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота.
С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарове), любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла- своё художественное выражение с стихотворениях, поэмах, романс "Евгений Онегин".
Волновавшие его настроения Пушкин передал в замечательных художественных образах, которые обогащают нашу мысль, развивают умение видеть, слышать и чувствовать природу нашей родины, которые близки сердцу каждого русского человека. Но" к реалистическому изображению природы Пушкин подошёл не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение "К морю". Романтическое стихотворение "К морю" вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.
Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты, т. е. таких качеств, которые особенно привлекают поэта. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два "властителя дум" тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон " В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. Но раньше в стихотворении "Наполеон" (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как "смирителя" революции и свободы.
В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность ("умчался гений"), свободолюбие ("исчез, оплаканный свободой"), неукротимый дух бор-па ("как ты, могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим.*,. В "опустелом мире" свободолюбивый борец за благо людей чувствует себя одиноким. В стихотворении раскрывается романтическая тема одиночества поэта в мире.
Горечь и протест звучат в строках, обобщающих размышления о "судьбах людей" в мире:
Судьба людей повсюду та же:
Где благо, там уже на страже
Иль просвещенье, иль тиран.
На пути к свободе людей стоят стражами или ложная культура господствующих классов, или тираны.
Романтическому характеру стихотворения соответствует и приподнятость тона, речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, оценочными эпитетами и метафорами.
Стихотворение "К морю" было прощанием Пушкина не только с морем, но и с романтической лирикой. С переходом поэта к "реалистическому творчеству изменяется и характер изображения им природы.
В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его русскому сердцу красоту и поэзию родной природы. Таковы его стихотворения: "Зимний вечер" (1825), "Зимняя дорога" (1826), "Зимнее утро" (1829), "Туча" (1835), "Вновь я посетил..." (1835) и другие. В описание природы Пушкин то включает народнопесенные мотивы:
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;"
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла...
("Зимний вечер")
то устанавливает внутреннюю связь между природой и напевами народных песен:
По дороге зимней, скучной Что-то слышится родное
Тройка борзая бежит, В долгих песнях ямщика:
Колокольчик однозвучный То разгулье удалое,
Утомительно гремит. То сердечная тоска.
("Зимняя дорога".)
Лексика ", синтаксический строй речи, интонация стиха приобретают у Пушкина в конце 20-х и в 30-х годах иной характер — более простой, предельно реалистический и народный. Показательно в этом отношении различие в описаниях одной и той же картины окрестностей Михайловского, данных в стихотворениях "Деревня" (1819) и "Вновь я посетил..." (1835).
В "Деревне" тон речи приподнятый, ораторский:
Здесь вижу двух озёр лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крылаты...
Проще и задушевнее по тону дано описание этой же картины в стихотворении "Вновь я посетил..." (1835):
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро...
Меж нив златых и пажитей зелёных
Оно, синея, стелется широко,
Через его неведомые воды
Плывёт рыбак и тянет за собой
Убогий невод. По берегам отлогим
Рассеяны деревни — там за ними
Скривилась мельница, насилу крылья
Ворочая при ветре...
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
 |